Здание школы типовое, кирпичное, двухэтажное, проектная мощность — 420. Школа снабжена системами центрального отопления, канализации, холодного водоснабжения. Все системы находятся в удовлетворительном состоянии. В школе имеется столовая на 80 посадочных мест, где дети получают питание, работает библиотека. Имеются кабинет физики, с подводкой электропитания к столам, кабинет химии с подводкой воды к столам учащихся и лабораторному столу учителя. Имеется необходимое лабораторное оборудование. Территория школы огорожена деревянным забором, при школе имеется учебно-опытный участок .Имеется комплексная мастерская. На территории школы расположен стадион.
Общая площадь классных комнат: 1066 кв. м.
Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащенность:
Кабинеты начальных классов — 4
Кабинет технологии
Мастерская
Столовая
Спортивный зал
Кабинет биологии
Кабинеты математики- 2
Кабинет ОБЖ
Кабинет географии
Кабинет директора, учительская
кабинет русского языка
библиотека
актовый зал
кабинет физики
кабинет истории
кабинет информатики
кабинет заместителя директора по УВР
кабинет искусства
кабинет немецкого языка
кабинет заместителя директора школы по ВР, социального педагога
кабинет педагога-психолога
О наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ
Библиотека школы находится на 2-ом этаже, абонемент с открытым фондом, читальным залом на 16 мест. Библиотека оборудована стеллажами, книжными шкафами, столами для читателей, письменными библиотечными столами. В библиотеке есть компьютер, копировально-множительный аппарат, имеется выход в Интернет. Выполняет работу в библиотеке библиотекарь на 0,5 ставки. Главная задача библиотеки МБОУ «Новониколаевская СОШ» – полное и оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание обучающихся, учителей, сотрудников школы в соответствии с информационными запросами читателей. В учебном году библиотека работала по плану, утвержденному директором школы. Учитывая особенности развития учебной деятельности и программного развития школы, школьная библиотека выполняла следующие задачи: содействие педагогическому коллективу в развитии воспитания подрастающего поколения; формирование у школьников навыков независимого пользователя информационной культуры и культуры чтения; совершенствование традиционных и освоение новых технологий; -приобщение детей к чтению; предоставление доступа к информации; активное внедрение новых информационных технологий; обеспечение учебной литературой. Работа библиотеки регулируется «Положением о школьной библиотеке», «Порядком доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».
Фонд библиотечно-информационных ресурсов школы представлен учебными, художественными, справочными, педагогическими и научно-популярными изданиями на бумажных и электронных носителях информации. В 2016-2017 у.г. он пополнился за счёт федеральных средств на 100 комплектов на сумму 38 080 руб., и на 26 комплектов за счёт средств местного бюджета на сумму 7 400 руб. и на 15 экземпляров художественной литературы и составляет:
Учебники и учебные пособия –6 403
Литературно-художественные издания — 3895
Электронные пособия – 64.
Положение о школьной библиотеке
Правила пользования библиотекой
Организация работы школьной библиотеки
В учреждении имеется столовая, число посадочных мест 90, которая обеспечена технологическим оборудованием, техническое состояние в соответствии с установленными требованиями — удовлетворительное. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой удовлетворительное. Обучающиеся обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги. В школьной столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая (обеденный зал) располагается на 1 этаже, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приёма пищи.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Положение об организации питания (файл)
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ОУ;
• профилактика несчастных случаев собучающимися во время пребывания в ОУ;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений ОУ и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ.
Осуществляется:
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей: своевременное выявление признаков социально-психологической дезадаптации с целью оказания психологической поддержки; своевременное выявление и предотвращение конфликтов; разработка индивидуальных рекомендаций и организация консультаций для родителей (законных представителей); коррекционные занятия, создание условий для поддержания социального благополучия обучающихся, социальная адаптация обучающихся, тесное сотрудничество специалистов сопровождения с классными руководителями и родителями;
- педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.
- санитарно-просветительская работа,
- физкультурно-оздоровительные мероприятия (оздоровительная деятельность для поддержания здоровья обучающихся): организация работы спортивных кружков, спортивных праздников, дней здоровья, проведение внутришкольных соревнований, участие в выездных соревнованиях.
- работает спортивный клуб «Атлант», отделение ДЮСШ.
Комплексный характер помощи ребёнку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения. Сопровождение обучающихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; социально-педагогическую диагностику развития обучающихся, медицинское сопровождение. В службе сопровождения работают педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник. ПМПк выступает координатором деятельности всех специалистов.
Имеется медицинский кабинет, оборудован.
О наличии объектов спорта, в т.ч. для инвалидов и лиц с ОВЗ
На территории образовательного учреждения имеется стадион, с беговыми дорожками, которые имеют смешанное покрытие (асфальт, песок), не имеют бугров, ям, скользкого грунта. Оборудована прыжковая яма, которая своевременно взрыхляется и выравнивается. Имеется сектор для метания, его длина для приземления снарядов соответствует нормам. Имеется лыжная база. Занятия по лыжной подготовке проводятся на стадионе.
Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта (файл)
Специальные объекты спорта коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
О наличии средств обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения:
Компьютеры-19:
из них: 7-в кабинете информатики, 1-в библиотеке, 4-на рабочих местах директора, заместителей по учебно-воспитательной работе, социального педагога; 7- в учебных кабинетах.
Проекторы — 13
Интерактивные доски-2
Принтеры-8
Сканеры -2
Копир/ сканер/ ксерокс 3 в 1 — 5
Телевизор — 2;
Фортепиано — 1;
Цифровой фотоаппарат – 1
Цифровой микроскоп – 1
Конструктор ПервороботLegoWedo – 1
Лабораторное оборудование для начальной школы:
Датчик расстояния
Датчик температуры
Документ-камера
Адаптер
Датчик частоты сердечных сокращений
Датчик содержания кислорода
Датчик света
Учебно-методический комплекс Интерактивный USB- микроскоп.
Доступ в Интернет по сети — скорость подключения к сети Internet 200Мб/сек.
Кабинеты химии, физики, биологии, географии оснащены необходимым демонстрационным и лабораторным оборудованием. Мастерская оборудована необходимым слесарным и столярным инструментом.
Специальные средства обучения и воспитания, в т.ч. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
Об обеспечении доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ОВЗ
Школа в здании функционирует с 1969 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие пандусов, подъёмнников. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа отсутствуют. Не все дверные проёмы соответствуют нормативным требованиям. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Основными элементами информационно-образовательной среды являются:
— информационно-образовательные ресурсы в виде печатных продукций и на сменных оптических носителях, сети Интернет;
— вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура.
Необходимое для использования информационно-коммуникационной технологии (далее – ИКТ) оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
- в учебной деятельности;
- во внеурочной деятельности;
- в исследовательской и проектной деятельностях;
- в административной деятельности.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Новониколаевская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Доступ к информационным системам для обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в кабинете информатики под руководством педагогов и в библиотеке под руководством библиотекаря.
Специальные технические средства для обеспечения доступа к информационным системам коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Порядок доступа к информационно-коммуникационным сетям. https://yadi.sk/i/7B7T6AyR3Ro2dE
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ инвалидами и лицами с ОВЗ
Электронные пособия – 64 ед.
Каталог образовательных электронных ресурсов https://yadi.sk/i/1yHYbJZW3Ro2wv
Специальные электронные образовательные ресурсы коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.